15 мая 2025 года, 10:08 | Бизнес

Иностранные ИТ-компании массово возвращаются в Россию, активно регистрируя свои товарные знаки.

Даже те, кто ранее поддерживал антироссийские санкции, теперь стремятся закрепить свои бренды на российском рынке.

Объемы регистрации превысили показатели 2021 года.

Согласно данным «Коммерсанта», такие компании, как японские Nintendo и Hitachi, а также американская Qualcomm, активно регистрируют свои товарные знаки в России.

Примечательно, что многие из них ранее поддерживали санкции против России.

Например, Nintendo за последние три года ввела ряд ограничений для российских пользователей.

В 2024 году иностранные компании подали около 11,9 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков в России, что на 18% больше, чем в 2021 году.

Каждая десятая заявка поступила от ИТ-компаний.

Nintendo, например, хочет зарегистрировать игру Pokemon Rumble, а Qualcomm – новый бренд Dragonwing.

Hitachi планирует зарегистрировать товарный знак для экскаваторов Zaxis.

Все эти компании подали заявки через мадридскую систему, которая позволяет регистрировать товарные знаки в нескольких странах одновременно, подавая одну общую заявку через Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

В России такие заявки обрабатывает Роспатент.

Президент России Владимир Путин также отметил, что западные компании проявляют интерес к возвращению на российский рынок. 13 мая 2025 года он сообщил, что представители западного бизнеса обращаются с просьбой о возможности возобновления работы в стране.

Однако не все так однозначно.

В конце апреля 2025 года компании Intel и Microsoft, покинувшие Россию в 2022 году, зарегистрировали несколько торговых марок.

LG, также ушедшая три года назад, последовала их примеру.

Samsung увеличила инвестиции в маркетинг в России, а LG пытается перезапустить свой завод.

Представители дистрибьютора OCS считают, что компании могут просто стремиться сохранить защиту интеллектуальной собственности, чтобы избежать использования их брендов конкурентами.

В марте 2025 года Роспатент снял защиту бренда Ericsson, передав права российскому производителю кондиционеров «Русклимат».

Однако вероятность возвращения компаний в Россию остается.

Источник

Написать комментарий